основная программа

адаптированная программа

Краткая информация о рабочих программах МКДОУ № 13 «Теремок

годовой план 2017-2018 г.

годовой учебный план 2017

календарный график 2017

 

РАСПИСАНИЕ 2017-18

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Экологическая тропинка

Развивай-ка 

 

Информация об образовании:

Реализуемый уровень образования — 1 уровень, дошкольное образование;

Форма обучения — очная;

Нормативный срок обучения — 5 лет;

— 4 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) — нет;

Язык образования. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — на русском языке.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам —186 человек.

Наименование ДОУ Кол-во детей
МКДОУ № 13 «Теремок» 186
1 2 младшая гр. 25
2 Средняя гр. 27
3 Старшая гр. 22
4 Старшая специализированная «А» гр. 14
5 Старшая специализированная «Б» гр. 10
6 Подготовительная гр. 27
7 Подготовительная специализированная гр. 12
8 1 младшая «А» гр 21
9 Младшая разновозрастная гр. 28

Наименование образовательной программы.

В МКДОУ осуществляется образовательная деятельность по общеобразовательной программе — образовательной программе дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.-М,.;»МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015.

Краткая презентация образовательной программыВозрастные категории детей, на которых ориентирована Программа.

В МКДОУ имеются 3 группыƒ‚‚ƒ‚‚ƒƒ‚ƒ‚‚‚ оздоровительной направленности для детей с ОВЗ, 6 групп общеразвивающей направленности.

комплектование групп:

II группа раннего возраста — 1(возраст 2-3 г)

младшая разновозрастная группа -1 (возраст 1,6-3 г)

II младшая группа общеразвивающей направленности— 1 (возраст 3-4 г)

Средняя группа общеразвивающей направленности — 1  (возраст 4-5 лет)

Старшая группа общеразвивающей направленности -1  (возраст 5-6 лет)

Старшая группа — компенсирующей направленности для детей с ОВЗ 2  (возраст 5-6 лет)

Подготовительная к школе — общеразвивающей направленности 1 группа (возраст 6-7 лет)

Подготовительная к школе — компенсирующей направленности для детей с ОВЗ 1 группа (возраст 6-7 лет)

2.Используемые Примерные программы.

2.1 Содержание обязательной части Образовательной программы обеспечивается комплексной примернойобщеобразовательной программой»От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,»Мозаика Синтезƒ‚», 2015 г…

2.2. Цель и задачи реализации Программы

Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отноше-ния ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельно-сти и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая
  • развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образо-вательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности;
  • следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при про ведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

2.3. Возможными достижениями по результатам освоения программы являются целевые ориентиры, которые отражают социально-нормативные характеристики.

2.4. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (дале刓 образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

2.5. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка:

для детей дошкольного возраста (3 года — 7 лет) — игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 

3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Организация образовательного процесса направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • формирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении дан-ных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе, крае;
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей:

1.Взаимопознание и взаимоинформирование:

  • анкетирование;
  • стенды;
  • интернет-сайт ;
  • сочинение;
  • «почтовый ящик»;
  • день открытых дверей
  1. Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
  • консультации;
  • беседы;
  • практикумы;
  • мастер- классы;
  • памятки
  • родительские собрания;
  • круглый стол;
  • клуб

3.Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:

  • семейные праздники;
  • проектная деятельность;
  • создание портфолио;
  • выставки;
  • акции;
  • создание газет.

Информацию о работе с детьми с ОВЗ, а также о ФГОС для детей с ОВЗ можно узнать на сайтах:

Информационно-образовательные ресурсы:

€” http://www.mon.gov.ru -официальный сайт Министерства образования и науки РФ;

€” http://www.ed.gov.ru €” сайт Рособразования;

€” http://www.staveducation.ru€” образовательный портал города Ставрополя;

€” http://www.stavadm.ru €” официальный сайт Администрации города Ставрополя

€” http://www.stavregion.ru €” портал органов власти Ставропольского края;

€” http://www.kinder.ru €” Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»;

€” http://school-collection.edu.ru €” Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

€” http://window.edu.ru€” Единое окно доступа к образовательным ресурсам.