Педагогам ДОУ приходится сталкиваться с рядом проблем: отказом понимания родителями истинных проблем своего ребёнка (родители видят нарушения в речевом развитии, но не хотят замечать интеллектуальной недостаточности, считают, что всё пройдет само собой и др.), отсутствием мотивации к взаимодействию с педагогами, неэмоциональном, иногда агрессивном отношении к собственному ребёнку.

Для эффективного сотрудничества с родителями необходимо, учитывая их личностные проблемы, прежде всего, заслужить их доверие, раскрепостить их, получить эмоциональный отклик, что не всегда позволяют сделать традиционные формы работы с родителями.

Мы считаем, что реализация проектной деятельности — один из путей решения проблемы взаимодействия педагогов и родителей. Для расширения взаимодействия родителей и детей в рамках образовательных, коррекционно-развивающих мероприятий, помощи родителям принять своего ребёнка таким, какой он есть, поверить в его потенциальные возможности, преодолеть барьер в общении с педагогами, другими родителями, раскрыть творческий потенциал родителей, сплотить родителей и педагогов в единую команду, объединенную общей целью педагогами группы разработан проект «Сотрудничество группы «Улыбка» и семьи». Проект нацелен на изменение взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДО становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребёнка с ОВЗ. По плану проекта были проведены родительские собрания, игровые программы, эстафета, праздничные развлечения выставки, которые показали, что необходимо уделять ознакомлению с окружающим миром, наблюдать, анализировать, сравнивать, рассматривать, сочинять истории, рассказывать о своих трудовых действиях, научить ребёнка играть со своими игрушками, общаться со взрослыми и детьми. Такая совместная работа педагогов и родителей с детьми пойдёт ребёнку с ОВЗ на пользу и приведёт к положительным результатам.

14 ноября 2016 года в старшей группе компенсирующей направленности «Улыбка», педагог высшей квалификационной категории Старчунова Марина Анатольевна представила игровую программу «Путешествие в страну геометрических фигур».

На конкретных приёмах и методах используемых воспитателем, родители увидели, как дети приобретали конкретные знания и умения. Родители учились правильным установкам по отношению к ребёнку во всех видах общения с ним.

Эффективность работы ДОУ с семьёй возможна при условии комплексного педагогического взаимодействия.